ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА

chistka_forsunok_1

КОГДА НЕОБХОДИМА ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА?

   Загрязнение топливной системы автомобиля – это один из наиболее распространённых источников проблем в работе двигателя. Возникает оно, как правило, у автомобилей с пробегом более 30-50 тыс. км.

Если Вы заметили:
— повышенный расход топлива;
— затрудненный запуск двигателя;
— провалы и рывки при увеличении нагрузки на двигатель;
— завышенные показатели токсичности (СО, СН) отработавших газов;
— неустойчивую работу двигателя на малых оборотах, в том числе на холостом ходу;
— быстрый выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора,
— снижение мощности двигателя;
— хлопки в выхлопной системе;
— проблемы с пуском холодного двигателя,

рекомендуем Вам обратиться в наш автосервис для устранения неисправностей.

Очень часто перечисленные проблемы могут быть вызваны именно загрязнением топливной системы, точнее — загрязнением форсунок. К сожалению, определить это наверняка (не демонтируя форсунки) – невозможно, даже с помощью мотор-тестера или системы самодиагностики двигателя.

Засорённые форсунки впрыскивают в камеру сгорания не то количество топлива, которое должны, и плохо его распыляют. Отсюда – повышенный расход топлива, потеря мощности и т.п.

ПОЧЕМУ ЗАСОРЯЮТСЯ ФОРСУНКИ?

Основные причины появления загрязнений:

— наличие тяжелых фракций (присутствуют в любом бензине), которые «прижариваются» к горячим форсункам обычно сразу после остановки двигателя, они накапливаются в виде карбоновых (смолянистых) отложений и на других элементах системы подачи топлива;

— некачественное топливо (ускоряет процесс);

— плохая очистка воздуха;

— продукты разложения масла, попадающего на стержень и тарелку клапана при износе втулок клапанов и маслосъемных колпачков;

— неправильная регулировка системы питания и системы зажигания двигателя.

КАК ПРОВОДЯТ ПРОМЫВКУ ИНЖЕКТОРА АВТОЛЮБИТЕЛИ?

1. Тот, кто привык заботиться о своем автомобиле, знает, что некачественный бензин становится главной причиной быстрого засорения топливных фильтров, форсунок, топливной рампы и пр. Поэтому такой автолюбитель не заправляется на сомнительных АЗС и регулярно (не реже раза в 3-5 тыс. км пробега) использует присадки, которые добавляются в топливо и препятствуют отложению загрязнений на всех узлах топливной системы. Однако полностью избавиться от этой напасти не удастся.
Кроме того, такие присадки рекомендуют использовать только в новом автомобиле, иначе можно получить противоположный эффект (особенно в автомобилях, где нет топливного фильтра): загрязнения, скопившиеся в баке, поднявшись со дна, могут забить сетчатый фильтр бензонасоса и двигатель начнет работать с перебоями, а то и вовсе заглохнет.

2. Если же наш автолюбитель забывчивый или приобрел подержанный автомобиль, и состояние топливной системы автомобиля оценить сложно, автолюбитель может самостоятельно заняться очисткой каждого узла. Для этого придётся снять и промыть бензобак, топливопровод и другие элементы системы, форсунки отмачивать жидкостями и т.д.

Однако, для нормальной работы двигателя необходимо не просто отмыть форсунки, а выровнять подачу топлива на все цилиндры (допускается неравномерность подачи топлива в различные цилиндры в пределах 4-6%). Без специального оборудования удостовериться в этом будет невозможно.

КАК ПРОВОДЯТ ОЧИСТКУ ИНЖЕКТОРА ПРОФЕССИОНАЛЫ?

ЖИДКОСТНАЯ ПРОМЫВКА

Хотя бы раз в 10-15 тыс. км (а нашему «заботливому» автолюбителю реже – через 30-50 тыс. км) пробега следует проводить профилактическую чистку специальными моющими составами (сольвентами), в которых концентрация чистящих добавок гораздо больше, чем в обычных присадках, поэтому и удаление отложений происходит быстрее и качественнее.

Для этого подключают специальную установку, которая подаёт топливо на вход топливной рампы (в системах распределённого впрыска) или к форсунке центрального впрыска, т.е. установка подменяет топливный бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы. Работающий двигатель пытается справиться с отложениями.
Поскольку сольвент выводит из строя свечи зажигания и нарушает структуру моторного масла, контактируя с ним в цилиндре, то желательно приурочить этот способ промывки к плановой замене масла и свечей.
Подчеркнём, что этот способ промывки инжектора – быстрый и достаточно качественный. Но бывает, что некоторые примеси, попавшие в бензин, могут не растворяться в чистящей жидкости. И если топливный фильтр можно заменить, то форсунки придётся демонтировать и чистить другим способом.

УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ПРОМЫВКА ФОРСУНОК

Этот метод очистки позволяет справиться с любой степенью загрязнения форсунок, а при сильных загрязнениях этот способ является вообще незаменимым. Причём сделать это можно быстро, качественно и правильно, не повредив напыления и покрытия внутри форсунки.

В подавляющем большинстве случаев в результате ультразвуковой очистки можно добиться заводских параметров работы форсунок.  Ультразвуковая очистка поможет объективно и наглядно оценить работу форсунок (клиент может лично в этом убедиться), в отличие от жидкостной промывки, где судить о работе форсунок можно будет только субъективно – по повысившимся и стабилизировавшимся оборотам, уменьшению расхода топлива, увеличению приёмистости и т.д.

Очистка форсунок проводится в специальной ультразвуковой ванне, наполненной очищающей жидкостью, где они находятся при включенном ультразвуковом генераторе в течение 10-30 минут (в зависимости от степени загрязнения, характеристик ванны, применяемой жидкости). В результате воздействия ультразвука происходит отслоение отложений от металлических частей форсунок.
Сравнивая показатели (герметичность, производительность, направление и форма факела распыла) до и после промывки, можно сделать вывод о степени очистки форсунок.

КАК ЧИСТИМ ФОРСУНКИ МЫ?

Установка Launch CNC-602      Для жидкостной и ультразвуковой очистки форсунок мы используем установку CNC-602 фирмы Launch.
Она предназначена для тестирования и очистки всех типов форсунок — электромагнитных и механических, а также впускных клапанов и камер сгорания.

Сначала мастер проверяет работоспособность электромагнитных клапанов форсунок – вручную, стетоскопом или через ЭБУ программой-сканером. Если они исправны, то можно продолжить процедуру очистки.     В противном случае форсунки подлежат замене без очистки.

Затем мастер (совместно с владельцем автомобиля) принимает решение о том, какой способ очистки топливной системы будет необходим в данном случае — профилактическая очистка сольвентом, без демонтажа форсунок, а значит более дешевый вариант, либо ультразвуковая промывка форсунок на стенде — дороже, но гораздо более надёжный вариант, либо то и другое.

Жидкостная промывка проводится по технологии, описанной выше. При этом промывается вся инжекторная система, включая не только топливную рампу и форсунки, но и клапана, и камеры сгорания, а это очень важно для правильной работы двигателя. Жаль, что этот вариант не всегда срабатывает.

При ультразвуковой промывке очищаются только форсунки, которые для данной операции необходимо демонтировать. А демонтаж форсунок это и дополнительная стоимость работ, и дополнительная стоимость расходных материалов, так как уплотнительные кольца и футорки подлежат замене.

Чтобы избежать ненужной работы, после снятия форсунок проводим предварительное тестирование, проверяем расход и качество распыления у каждой из них на специальном стенде для диагностики CNC-602, а затем будем чистить ультразвуком те форсунки, где меньше расход или плохое качество распыла.

Стенд имеет дополнительную функцию так называемой обратной промывки, когда форсунки устанавливаются на стенд «вверх ногами» и из них качественно вымывается всё, что осталось от ультразвуковой очистки.

После этого мастер проводит повторную диагностику, проверяя работу форсунок по нескольким параметрам: на подкапывание, которого не должно быть, на проверку качества расхода, на форму факела распыла.  В итоге у всех форсунок показатели работы должны быть одинаковыми.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА?

ЖИДКОСТНЫЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ

— подключение оборудования от 15 мин. (в зависимости от авто);
— двигатель работает на промывочной жидкости 15 — 20 мин.;
— пауза для «откисания» загрязнений 15 — 20 мин.;
— опять работает двигатель 15 — 20 мин. (в серьёзных случаях время может удвоиться);
— отсоединение оборудования.

Процедура очистки, как ни странно, на этом не заканчивается. Рекомендуется сразу после этого проехать несколько километров в форсированном режиме, чтобы удалить из топливной системы остатки промывочной жидкости и размягченный сольвентом шлам с впускных клапанов, из камеры сгорания и с днищ поршней.

УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ

УЗ обработка форсунок требует 10-30 мин. Около 1 часа уходит на тестирование. А кто-то из Вас уже догадался, что демонтаж/монтаж топливной рампы в его автомобиле заставит попотеть нашего мастера.  Модели автомобилей, оборудованные в соответствии с требованиями «ЕВРО-3» (не старше 1997 г.в.), оснащаются двигателями, в которых топливная рампа находится в доступном месте и легко снимается. Монтаж/демонтаж занимает 10-20 мин. А с некоторыми двигателями можно провозиться целый день.

КАКИЕ ЖИДКОСТИ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ?

Для промывки инжектора рекомендуется использовать следующие жидкости: ЭКОКЛИН ВМ, XENUM, Карбон Клин.

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?

Результаты применения промывки топливной системы:
— Устранение утечек топлива в нерабочие циклы цилиндра и при неработающем двигателе;
— Более полное сгорание топлива;
— Снижение токсичности отработавших газов (уровня СО/СН);
— Увеличение срока службы лямбда-зонда и нейтрализатора.
— Равномерная работа двигателя на всех режимах, в том числе устойчивый холостой ход;
— Легкий запуск двигателя;
— Увеличение мощности (до норматива).

ЦЕНЫ НА ПРОМЫВКУ ИНЖЕКТОРА

Стоимость жидкостной промывки инжектора от 1500 руб., включая промывочную жидкость.

Стоимость ультразвуковой очистки форсунок от 2000 руб., включая снятие/установку форсунок.

У нас вы можете также сделать ремонт двигателя, вплоть до капитального.